Главная Что нужно знать Пробег автомобиля

Как проверить, что пробег настоящий?

06 июня 2017

Решение о покупке подержанного транспортного средства в нашей стране принимает большое количество автомобилистов. Конечно, такое приобретение – это дорогостоящее мероприятие, несмотря на то, что автомобиль не из салона, поэтому хочется максимально обезопасить себя и не выбросить деньги «на ветер». 

Поговорим о пройденных километрах

Чаще всего автопокупателей заботит вопрос о пробеге. При покупке автомобиля с пробегом, на показания спидометра обращается самое пристальное внимание. Однако не все знают, как понять, насколько правдивы цифры на табло. К сожалению, в настоящее время изменение показателей спидометра стало настоящей профессией: к таким мастерам подлога обращаются практически все продавцы подержанных автомобилей перед тем, как приступать к продаже. 100% точность цифр не сможет узнать никто, разве что сверить с показателями, занесенными в журнал при прохождении ТО, но и это все относительно. Нет гарантии, что ничего не подкручивалось в период между прохождением плановых технических проверок. Ниже мы приведем несколько подсказок, которые помогут сэкономить время, не прогадать с покупкой автомобиля б\у и определить максимально настоящие показания пробега самостоятельно, при первичном осмотре на торговой площадке.

1. Обращаем внимание на состояние педалей. 

До 100 000 км пробега педали не выглядят потертыми (если есть резиновые накладки) или отполированными до блеска (при металлической поверхности). Однако только этот признак не покажет полную картину о возрасте автомобиля: педальные накладки, как и сами педали находчивый продавец мог и заменить, причем, неоднократно. Абсолютно новые педали тоже следует считать «звоночком» для желания выдать желаемый возраст машины за действительный.

2. Проверяем обшивку.

Наиболее изнашиваемая сторона обшивки находится в зоне водителя. Это коврик, место под ковриком, состояние потолка и боковых панелей, дверей. Редко кто осматривает эти места, а зря – полная или частичная замена указанных элементов слишком кропотливая и дорогостоящая работа, на которую идут только единицы продавцов.

3. Присматриваемся к рулю.

Состояние рулевого колеса является хорошим индикатором возраста автомобиля. Многое могут «рассказать» потертости кнопок и самой поверхности, индикаторов, швов. На дорогостоящую замену руля готовы пойти лишь немногие продавцы, которые занимаются подержанными автомобилями высокого класса и оперируют иными суммами: в таком случае установка нового руля оправдана.

4. Не забываем об осмотре рычагов. 

Вопросы возникают, если стояночный тормоз, рукоятка коробки передач, их обшивкапотертые, старые изношенные или, наоборот, подозрительно новые - все это элементы, которые активируются каждый раз при эксплуатации автомобиля. 

Если осмотр подтверждает догадки о несовпадении показателей прибора спидометра с состоянием других деталей, то лучше отложить покупку подержанного автомобиля и продолжить поиски лучшего.