Для того, чтобы, купленный поддержанный автомобиль служил верой и правдой еще долгое время, необходимо тщательно присмотреться, за что будут отданы ваши «кровные».
Поскольку большинство продавцов прибегают к уловке по сбросу показаний одометров, необходимо разбираться в прямых и косвенных признаках, которые помогут выявить факт «скручивания».
Средние годовые показатели спидометра
Специалисты считают, что в среднем, автомобиль, который относительно активно эксплуатируется, демонстрирует на спидометре показатели около 25 тыс. км пробега.
Зачем изменяют показатели пробега?
Чтобы выгоднее продать транспортное средство, продавец часто «скручивает» данные, объясняя несовпадение возраста машины и данных тем, что автомобиль редко использовался. Также, частые случаи «подкрутки» спидометра в сторону увеличения имеют место перед тем, как подходит срок планового ТО.
Распознаем факт «скрутки» пробега
Поскольку лучше учиться на чужих ошибках, а не расплачиваться за собственную невнимательность или неопытность, при покупке подержанного автомобиля рекомендуется воспользоваться подсказками профессиональных автомобилистов и автомастеров.
- Несовпадение внешнего вида элементов в салоне автомобиля с показаниями одометра (уровень изношенности должен соответствовать пробегу);
- Соответствие данных техпаспорта, сервисного журнала о прохождении планового ТО с информацией, которую озвучивает продавец. О том, что документы подлинные, могут свидетельствовать данные, которые хранятся на СТО, однако, если машина ремонтировалась «в гаражах», все перепроверить на 100% не удастся.
- Состояние резины. Если на автомобиле установлены заводские колеса, то износ высоты протектора шин с данными о пробеге должны совпадать. Если шины уже менялись, этот пункт проверки не поможет выяснить настоящий пробег транспортного средства.
- Проверка ходовой и двигательной частей автомобиля. Факт неидентичности степени износа тормозных дисков с величинами на одометре, сколы, поврежденные или дряхлые детали - это свидетельство о прохождении километража, превышающего 150 тысяч.
- Внимательно рассматриваем ветровое стекло. Оно маркировано годом выпуска. Если пробег свыше 100 тыс. км, поверхность покрывается паутинкой сколов и следами от дворников. Тщательная полировка с целью скрыть дефекты, приводит к заметным бликам на стекле, которые невозможно не заметить.
- Если одометр механического типа (самый удобный для «скручивания»), то необходимо обследовать состояние крепежной гайки – если имели место манипуляции, на ней останутся следы.
Все эти подсказки являются косвенными признаками, которые помогут выявить факт взаимодействия с нечистым на руку продавцом и приблизительным состоянием авто, однако не предоставят достоверной информации о пробеге. Более детально о машине, конечно, расскажут специалисты СТО после тщательной диагностики.