Для того, чтобы определить, был ли автомобиль серьезно поврежден предыдущим владельцем, «на глаз» практически невозможно, особенно, если в этом вопросе абсолютно нет опыта. Внешний вид отлично восстановленного автомобиля с пробегом, даже серьезно пострадавшего ранее в ДТП, при наводнении или во время активной эксплуатации, не расскажет о состоянии двигателя.
Однако, существует ряд правил для покупателей подержанных транспортных средств, игнорирование которых приведет к частым поломкам и значительным финансовым потерям в будущем
Проверить двигатель – это основное, что необходимо сделать перед тем, как отдать деньги за автомобиль, который уже был в эксплуатации. Этапы осмотра и оформления сделки о покупке должны сопровождаться профессиональным подходом к диагностике не только кузова, но, главное, двигателя. На вторичном рынке покупателю не предоставляются гарантии: вся ответственность лежит исключительно на том, кто принимает решение о покупке.
А что под капотом?
Итак, поднимаем крышку капота, внешний вид которой нас полностью устраивает и начинаем внимательную инспекцию автомобильного «сердца». Обращаем внимание на все нюансы:
- Двигатель чистый. Мытьем деталей двигателя, как правило, занимаются специализированные салоны подержанных машин, а для частных продавцов или перекупщиков на авторынке это, скорее всего, исключение. Рабочее (грязное) состояние двигателя поможет определить его технические возможности.
- Вывод: возможная попытка скрыть, что масло подтекает.
- Болты крепления и шланги. Потертости и царапины, которые не скрыть после воздействия инструментов, свидетельствуют о ремонтных работах.
- Вывод: необходимо разобраться, что именно реставрировали или меняли.
- Машинное масло. Проверка масла специальным щупом покажет, менялось оно или нет. Светлое масло свидетельствует о замене.
Вывод: необходимо выяснить причину полной замены масла.
Если масло белого цвета с пеной, значит двигатель закипал.
Вывод: оставляем этот автомобиль и рассматриваем другие варианты.
На этом первый, визуальный этап осмотра заканчивается. Переходим к не менее важному – практическому.
- Включаем зажигание.
- Анализируем цвет дыма из выхлопной трубы. Синий выхлоп «говорит» о необходимости срочного капитального ремонта или замены двигателя, вне зависимости от используемого топлива.
- Слушаем глушитель. Норма – это ровный звук. Все остальное – неисправности, которые требуют корректировки.
На этом второй этап осмотра завершен.
К сожалению, всех этих манипуляций недостаточно для полной проверки состояния двигателя. Для того, чтобы в дальнейшем двигатель не преподнёс неприятный сюрприз, автомобиль перед покупкой необходимо «загнать» на СТО, где специалисты проведут его подробную диагностику при помощи специального оборудования.