Главная Что нужно знать Внешний осмотр двигателя

Внешний осмотр двигателя при подборе авто

14 июня 2017

Для того, чтобы определить, был ли автомобиль серьезно поврежден предыдущим владельцем, «на глаз» практически невозможно, особенно, если в этом вопросе абсолютно нет опыта. Внешний вид отлично восстановленного автомобиля с пробегом, даже серьезно пострадавшего ранее в ДТП, при наводнении или во время активной эксплуатации, не расскажет о состоянии двигателя.

Однако, существует ряд правил для покупателей подержанных транспортных средств, игнорирование которых приведет к частым поломкам и значительным финансовым потерям в будущем

Проверить двигатель – это основное, что необходимо сделать перед тем, как отдать деньги за автомобиль, который уже был в эксплуатации. Этапы осмотра и оформления сделки о покупке должны сопровождаться профессиональным подходом к диагностике не только кузова, но, главное, двигателя. На вторичном рынке покупателю не предоставляются гарантии: вся ответственность лежит исключительно на том, кто принимает решение о покупке.

А что под капотом?

Итак, поднимаем крышку капота, внешний вид которой нас полностью устраивает и начинаем внимательную инспекцию автомобильного «сердца». Обращаем внимание на все нюансы:

  1. Двигатель чистый. Мытьем деталей двигателя, как правило, занимаются специализированные салоны подержанных машин, а для частных продавцов или перекупщиков на авторынке это, скорее всего, исключение. Рабочее (грязное) состояние двигателя поможет определить его технические возможности.
  2. Вывод: возможная попытка скрыть, что масло подтекает.
  3. Болты крепления и шланги. Потертости и царапины, которые не скрыть после воздействия инструментов, свидетельствуют о ремонтных работах.
  4. Вывод: необходимо разобраться, что именно реставрировали или меняли.
  5. Машинное масло. Проверка масла специальным щупом покажет, менялось оно или нет. Светлое масло свидетельствует о замене.

Вывод: необходимо выяснить причину полной замены масла.

Если масло белого цвета с пеной, значит двигатель закипал.

Вывод: оставляем этот автомобиль и рассматриваем другие варианты.

На этом первый, визуальный этап осмотра заканчивается. Переходим к не менее важному – практическому.

  • Включаем зажигание.
  • Анализируем цвет дыма из выхлопной трубы. Синий выхлоп «говорит» о необходимости срочного капитального ремонта или замены двигателя, вне зависимости от используемого топлива.
  • Слушаем глушитель. Норма – это ровный звук. Все остальное – неисправности, которые требуют корректировки.

На этом второй этап осмотра завершен.

К сожалению, всех этих манипуляций недостаточно для полной проверки состояния двигателя. Для того, чтобы в дальнейшем двигатель не преподнёс неприятный сюрприз, автомобиль перед покупкой необходимо «загнать» на СТО, где специалисты проведут его подробную диагностику при помощи специального оборудования.